Свидетельство о смерти – важный юридический документ, официально подтверждающий факт смерти человека. Он представляет собой соответствующую выписку, выдаваемую при обращении в ЗАГС.
Свидетельство о смерти требуется при проведении операций с наследством покойного, для оформления пособия на погребение, приобретения места на кладбище и т.д. В данной статье мы расскажем о нюансах получения этого документа.
Когда выдают свидетельство о смерти?
Согласно действующему законодательству, данный документ должен быть получен в течение трех суток с момента ухода человека из жизни или обнаружения тела. При этом, как показывает практика, свидетельство может быть оформлено уже на следующий день после гибели гражданина.
Кому выдается свидетельство о смерти?
Заявление на регистрацию смерти и получение официального документа может быть подано:
- Родственниками усопшего (супруги, дети, родители, братья, сестры и т.д.).
- Любым гражданином, если он оказался свидетелем смерти человека или первым узнал о ней.
- Сотрудниками учреждения по исполнению наказаний, если человек скончался при отбывании срока лишения свободы.
- Представителями следственного комитета в ходе расследования гибели гражданина, если его личность осталась неустановленной.
- Сотрудниками медицинского учреждения, если человек скончался во время пребывания в нем.
- Командующим военной части в случае гибели военнослужащего.
Где и как получить свидетельство о смерти гражданина РФ?
Оформление этого документа осуществляется в несколько этапов:
- Получение медицинского свидетельства о смерти формы №106/у-08.
Это официальное заключение врача, которое является основанием для выдачи из морга тела покойного. Для получения медицинского свидетельства о смерти формы №106/у-08 потребуется предоставить:- Паспорт усопшего и заявителя.
- Амбулаторную карту усопшего.
- Полис (если имеется).
- Подготовка пакета документов для получения гербового свидетельства о смерти человека.
Необходимо предоставить:- Заявление о смерти.
- Паспорт усопшего и заявителя.
- Документ, подтверждающий факт родства.
- Медицинское свидетельство по форме 106/у-08.
- Судебное решение о признании человека умершим (в случае его пропажи).
- Обращение в орган ЗАГСа и предоставление собранных документов.
Регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
При оформлении свидетельства о смерти заявитель также может попросить о выдаче справки №33. Она необходима для получения матпомощи на погребение.
Порядок получения свидетельства о смерти достаточно прост. Для его оформления необходимо подготовить описанный выше пакет документов и обратиться с заявлением в ЗАГС.