Вернуться к списку статей

Свидетельство о смерти — как получить

11126

Свидетельство о смерти – важный юридический документ, официально подтверждающий факт смерти человека. Он представляет собой соответствующую выписку, выдаваемую при обращении в ЗАГС.

Свидетельство о смерти требуется при проведении операций с наследством покойного, для оформления пособия на погребение, приобретения места на кладбище и т.д. В данной статье мы расскажем о нюансах получения этого документа.

Когда выдают свидетельство о смерти?

Согласно действующему законодательству, данный документ должен быть получен в течение трех суток с момента ухода человека из жизни или обнаружения тела. При этом, как показывает практика, свидетельство может быть оформлено уже на следующий день после гибели гражданина.

Кому выдается свидетельство о смерти?

Заявление на регистрацию смерти и получение официального документа может быть подано:

  • Родственниками усопшего (супруги, дети, родители, братья, сестры и т.д.).
  • Любым гражданином, если он оказался свидетелем смерти человека или первым узнал о ней.
  • Сотрудниками учреждения по исполнению наказаний, если человек скончался при отбывании срока лишения свободы.
  • Представителями следственного комитета в ходе расследования гибели гражданина, если его личность осталась неустановленной.
  • Сотрудниками медицинского учреждения, если человек скончался во время пребывания в нем.
  • Командующим военной части в случае гибели военнослужащего.

Где и как получить свидетельство о смерти гражданина РФ?

Оформление этого документа осуществляется в несколько этапов:

  1. Получение медицинского свидетельства о смерти формы №106/у-08.
    Это официальное заключение врача, которое является основанием для выдачи из морга тела покойного. Для получения медицинского свидетельства о смерти формы №106/у-08 потребуется предоставить:
    • Паспорт усопшего и заявителя.
    • Амбулаторную карту усопшего.
    • Полис (если имеется).
  2. Подготовка пакета документов для получения гербового свидетельства о смерти человека.
    Необходимо предоставить:
    • Заявление о смерти.
    • Паспорт усопшего и заявителя.
    • Документ, подтверждающий факт родства.
    • Медицинское свидетельство по форме 106/у-08.
    • Судебное решение о признании человека умершим (в случае его пропажи).
  3. Обращение в орган ЗАГСа и предоставление собранных документов.
    Регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

При оформлении свидетельства о смерти заявитель также может попросить о выдаче справки №33. Она необходима для получения матпомощи на погребение.

Порядок получения свидетельства о смерти достаточно прост. Для его оформления необходимо подготовить описанный выше пакет документов и обратиться с заявлением в ЗАГС.

Задайте свой вопрос

Другие материалы по теме «Свидетельство о смерти»


Как восстановить свидетельство о смерти Свидетельство о смерти человека является одним из основных документов, необходимых для оформления его родственниками пенсий, пособий и проведения любых операций с наследством. В случае его потери в приеме соответствующих заявлений будет отказано. Чтобы получить положенное имущество, близким усопшего потребуется восстановить свидетельство о смерти. О том, как это сделать, мы расскажем далее.
— а вы знаете
сколько стоят похороны
?